Сергей ПЕТРОВ назвал информационно-политическим давлением опубликованный материал о нарушении им требований антикоррупционного законодательства

Комиссия по противодействию коррупции в Иркутской области — громко звучит, правда? Для обычных жителей, возможно, даже страшно. И серьёзная комиссия «зацепилась» за домик площадью 21 «квадрат» и вызвала мэра Ангарского округа на разборки.

Честное слово обидно, что уважаемые люди были вынуждены участвовать в этом фарсе. В деле, которое не стоит и выеденного яйца.

Сегодня, 25 декабря, во время брифинга мэр Ангарского округа Сергей ПЕТРОВ открыто опроверг все домыслы и слухи. Он чётко, ясно, по пунктам ответил на все нападки. Руководитель округа прокомментировал журналистам информацию, размещенную на сайте областного правительства, в которой говорится о результатах проверки его сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

Пункт 1: Указывается факт подачи неполных сведений о доходах супруги мэра, в справку которой не были внесены данные об имеющемся земельном участке и жилом здании.

Как разъяснил Сергей Петров, в декларации на самом деле не был указан дом площадью 21,8 кв. м в Большееланском районе с земельным участком шесть соток. Этот дачный участок был приобретён супругой мэра для родителей в 1996 году. В 2016 году была выдана доверенность физическому лицу для регистрации имущества (по «дачной амнистии»). О том, что работа была завершена, физическое лицо не проинформировало собственников, свидетельство о регистрации собственности не выдавалось. Поэтому в декларацию по итогам 2017 года это имущество включено не было.

Пункт 2: Указывается, что мэр округа не подал сведений в качестве соучредителя некоммерческой организации — фонда.

Речь идёт о Фонде содействия развитию лыжного спорта, одним из учредителей этой некоммерческой организации Сергей Петров является с 2005 года.

— Деятельность фонда открытая — только спорт. Коммерческой прибыли никто не получает. На средства этого фонда ежегодно проводится серия мероприятий Большого альпинистского марафона, в котором участвуют спортсмены и любители спорта со всей страны и зарубежья, — прозвучало во время брифинга.

Пункт 3: Указывается, что администрацией Ангарского округа заключен ряд муниципальных контрактов с фирмами, фактически подконтрольными мэру

Разъясняя этот момент, Сергей Петров подчеркнул, что в 1992 года он создал строительную компанию (сегодня ЗАО «Стройкомплекс»), о чём всем известно. На время полномочий мэра акции были им переданы в доверительное управление. Контракты (а речь идёт о завершении строительства стадиона «Ермак» и школы в 7а микрорайоне) были заключены в строгом соответствии процедурам закупок, с выполнением всех требований открытых конкурсов.

— Все контракты являются открытой информацией, находятся под пристальным вниманием контролирующих органов. Оснований для их отмены не возникало, — отметил мэр.

Пункт 4: на сайте облправительства сообщается, что Сергей Петров не явился на заседание комиссии и не предоставил в течение 60 дней документы и пояснения по предмету проверки.

На самом деле по всем фактам пояснения в письменном виде были предоставлены в комиссию ещё 16 октября 2018 года. Также комиссия была предупреждена, что мэр не может принять участие, исходя из графика работы.

После того, как мэр Сергей Петров разъяснил все пункты, журналистам по сути вопроса и спросить-то было уже нечего. Практически все вопросы свелись к одному: когда же закончится это противостояние с областной властью?

— Никакого противостояния с областной властью нет. Это противостояние с отдельными персоналиями, которые таким образом пытаются достичь своих политических интересов. На кону 2020 год — выборы мэра Ангарского округа, одной из крупнейших территорий региона, выборы губернатора. Я связываю эту возню именно с предстоящими выборами.

В целом с региональным правительством у администрации округа нормальное взаимоотношение. Мы системно решаем задачи, которые стоят перед округом при поддержке области и федерации, — подчеркнул мэр.

Ложечки найдутся, а осадочек останется?

Не на это ли надеются те, кто пытается сегодня найти в Ангарске грязное бельё и переворошить его? Ну, и пусть, что не получилось: «ложечки найдутся, а осадочек останется».

… И ещё есть вопросик: почему все эти разборки (по-другому сказать трудно) происходят сейчас, накануне самого светлого праздника? Так и напрашивается ответ: уж, не за тем ли, чтобы прикрыть другие новости?

Может, чтобы люди не вспоминали о том, что в Ангарске с треском провалена областная программа по капремонту многоквартирных домов, в частности, по монтажу новых лифтов? Может, чтобы жители не думали о том, как им тяжко взбираться на 9 этаж? Чтобы не вспоминали, что Фонд областного капремонта зарубил все сроки по сдаче лифтов в эксплуатацию?

По-моему, вот где нужно искать коррупцию. Так нет — прицепились к дачному домику.… Отвлечь внимание от одних тем в пользу других — известный ход в политике. Подумайте об этом на досуге.