Состоялось внеочередное заседание окружной Думы

3 августа на повестке стоял всего один вопрос: внесение изменений в главный финансовый документ Ангарского городского округа. Однако тема оказалась горячей — на комиссии по бюджету, экономической политике и муниципальному имуществу, предшествовавшей официальному заседанию, развернулось активное обсуждение.

В основном принятие изменений в бюджет округа обусловлено привычными и необходимыми процедурами. Причины — выделение дополнительных межбюджетных трансфертов из областной казны, а также необходимость перераспределения высвободившихся в результате экономии средств. Общий объём доходов бюджета увеличился на 151 млн 436,5 тыс. рублей и составил — 5 млрд 382 млн. Расходы увеличились точно на такую же сумму. В результате бюджет составил 5 млрд 691 млн рублей. Дефицит бюджета не изменился.

Межбюджетные трансферты

Согласно Указу президента растёт уровень зарплат работников сфер образования и культуры, выделяется больше средств на дошкольное, среднее и общее образование, в частности, на питание школьников из малообеспеченных семей. Кроме того, увеличивается субвенция на предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Выделение средств на эти нужды входит в полномочия областного бюджета, поэтому оттуда нам и выделяются дополнительные субвенции. Так как бюджет Ангарского городского округа свёрстан программным методом, то в программы вносятся изменения. Однако не только областной бюджет нам в помощь, и свои средства у нас есть.

— Изменения претерпели 11 муниципальных программ. На решение срочных вопросов, первоочередных потребностей в бюджете округа изыскиваются внутренние резервы, — пояснила председатель Комитета по экономике и финансам Ирина МИРОНОВА.

На что пойдут внутренние резервы?

Нет вопросов к выделению средств на развитие физической культуры и спорта: здесь добавлено более 10 млн рублей. В том числе средства пойдут на дополнительные объёмы капитального ремонта кровли спортивного зала «Победа».

Депутаты выделили дополнительные ассигнования в размере почти 2,5 млн рублей на бесплатный проезд пенсионеров (мужчин с 60 лет, женщин с 55 лет) до садоводств. Причина — увеличение количества пассажиров-льготников на 15%. Как известно, эта категория граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством не имеет права на льготный проезд, поэтому по инициативе мэра Ангарского городского округа Сергея ПЕТРОВА льготный проезд пенсионеров финансируется из нашего, местного бюджета.

Аналогичная ситуация сложилась и с обеспечением льготного проезда школьников от 7 до 18 лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях среднего профессионального образования, находящихся на территории Ангарска. Несмотря на то что стоимость проезда возросла до 20 рублей, родители по-прежнему оплачивают только половину. Льготой школьники могут пользоваться в течение учебного года — с сентября по май. Количество льготников данной категории выросло почти на 50%. Депутаты добавили на эти цели более 4 млн рублей.

Часть средств перемещена из подпрограммы по градостроительству: деньги направлены на получение экспертизы по корректировке проектно-сметной документации для строительства транспортной развязки улицы Чайковского, Ленинградского и Ангарского проспектов.

Социальный вид транспорта нужно сохранить

По перечисленным выше изменениям в бюджет у депутатов вопросов практически не возникло. Горячее обсуждение вызвала тема дополнительного финансирования муниципального предприятия «Ангарский трамвай». МУП получил субсидию из бюджета в размере 47 млн 819,5 тыс. рублей. У предприятия имеется задолженность прошлых лет по налоговым отчислениям, которая мешает двигаться дальше и развиваться. Всего в этом году субсидии предприятию достигли суммы в 75 млн рублей.

Не секрет, что «Ангарский трамвай» многие годы существует лишь благодаря дотациям из местного бюджета. В непростой экономической ситуации сохранены рабочие места, все важные маршруты.

Однако сегодня удаётся лишь латать дыры, изыскивая средства из бюджета на выплату заработной платы сотрудникам и налоговые отчисления. Одна из главных проблем — это поиск средств на ремонт путей и контактных сетей. Затраты неподъёмны для нашего бюджета: замена 100 метров пути стоит 2 млн рублей! А ремонта требуют целых 33 километра рельсов! Это 660 млн!

Но никаких планов о закрытии «Ангарского трамвая» никогда не было и нет. Мэр Сергей Петров поставил администрации ясную задачу: сохранить «Ангарский трамвай». Ведь при всех проблемах трамвая, все прекрасно понимают — это социальный муниципальный вид транспорта, который, в отличие от частного, пойдёт в любую погоду и при любых условиях! Более того, сегодня в трамвае самая низкая стоимость проезда в общественном транспорте — 16 рублей (при себестоимости проезда 48 рублей). Кроме того, предприятие предоставляет право безлимитного льготного проезда федеральным и региональным льготникам с 16 числа каждого месяца.

В результате на внеочередном заседании Думы депутаты единогласно приняли изменения в бюджет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *